Поверка приборов учёта воды

 

Массовая установка индивидуальных водосчётчиков, связанная с резким повышением тарифов на воду, началась около 5 лет назад. Уже в этом году у многих приборов подошел срок первой периодической поверки, поэтому у собственников, рассчитывающихся за воду по показаниям водомеров, возникают вопросы: за чей счет должна производиться поверка и что из себя представляет эта процедура?

Обязанность жильцов самостоятельно решать вопросы с проверкой работоспособности счетчиков официально определена в Правилах предоставления коммунальных услуг (ППРФ № 354 от 6 мая 2011 года). П. 34 данного документа обязывает потребителя проводить поверки в том случае, если счетчики были установлены за его счет. Поэтому если вы устанавливали водосчётчик за свои средства, то отслеживать сроки поверки и обеспечивать их соблюдение  — ваша прямая обязанность.

Поверка прибора необходима для того, чтобы удостовериться, что счетчик пригоден к применению и фиксирует потребление воды верно. В воде может присутствовать множество примесей, которые работают как абразив, оседают на деталях счетчика, мешая вращению. В результате износа счетчик может начать искажать показания как в меньшую, так и в большую сторону. Поэтому по окончании межповерочного интервала счетчик подлежит поверке или замене.

Как определить, подошел срок поверки или нет? Для этого необходимо обратиться к техническому паспорту, где указывается дата изготовления счетчиков. Как правило, межповерочный интервал водосчетчика составляет от 4 до 6 лет — в зависимости от типа прибора. Действующий технический регламент обязывает исчислять межповерочный интервал именно с даты выпуска, а не с даты ввода в эксплуатацию, так как первая поверка точности измерения проводится на заводе-изготовителе. Поэтому, приобретая измерительный прибор в магазине — обращайте внимание на дату, когда он был изготовлен. Если вы приобрели прибор, который залежался на прилавке, то вам придется поверять его, например, не через 4 года, а намного раньше.Если же по каким-то причинам вы утеряли паспорт прибора в процессе его эксплуатации, то можно обратиться к бухгалтеру в свое ЖЭУ (лично, либо позвонив по телефону) —  информация о сроках очередных поверок рабочих счетчиков зафиксирована в объединенной расчетной системе.

Поверка счетчиков является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 26.06.2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единстве измерений».)

Если сроки поверки счетчиков воды нарушены, или она вообще не проводилась, прибор будет снят с учета и оплата будет начисляться, исходя из количества зарегистрированных жильцов и установленных нормативов расхода горячей/холодной воды до тех пор, пока не будет проведена поверка или не будет установлен новый счетчик на воду.

Средства измерений расхода холодной, горячей воды входят в перечень средств измерений сферы государственного регулирования.  

Поверка счетчиков воды осуществляется на дому без снятия и без распломбировки приборов учета. Выполняют ее наши аттестованные специалисты с помощью переносных поверочных установок с действующей поверкой.

Результатом работ по метрологической поверке является «Свидетельство о поверке» поверяемого счетчика или «Извещение о непригодности к применению» , в зависимости от результатов поверки.

Как заказать поверку счетчика воды ?  

Позвоните по телефону вашего города и оставьте заявку или оформите заявку на сайте.

После регистрации Вашей заявки, мы согласовываем с Вами день и время поверки. 

Поверитель нашей компании выезжает к Вам для заключения договора и осуществления работ по поверке счетчика.

Оплата поверки осуществляется после заключения договора.

Поверка счетчика выполняется без снятия и без распломбировки.

После выполненных работ Вам выдается «свидетельство». 

Документы по метрологической поверке ( договор , акт , свидетельство о поверке , копию аттестата аккредитации) необходимо в обязательном порядке предоставить в Управляющую компанию, для продолжения расчетов по показаниям счетчика воды.

Разрешительные документы аккредитованной организации, работающей под нашим брендом «ГорЭнергоУчет» можно посмотреть здесь, а также на сайте Росаккредитации в реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений.

Компания «ГорЭнергоУчет» не несет каких-либо гарантийных обязательств при метрологической поверке. Однако, если Ваш счетчик воды не проходит поверку, то Вы можете поменять его с условием того, что оплата стоимости поверки пойдет в счет оплаты установки нового прибора с действующей (заводской) поверкой и гарантией.

Более подробную информацию по поверке приборов учета воды вы можете найти в разделе «Полезная информация. Вопросы и ответы по установке и поверке приборов учета воды» .